суббота, 25 апреля 2015 г.

Брендон Сандерсон "Стальное Сердце"

Брендон Сандерсон "Стальное Сердце"
Steelheart by Brandon Sanderson
Серия: Reckoners #1
Моя оценка: 9/10

Аннотация: Никто не знает, что послужило причиной яркой вспышки в небе — был ли это секретный правительственный эксперимент или природная аномалия, — но после нее у обычных людей стали проявляться необычные способности. К несчастью, супергероями, эти люди не стали, наоборот, неуемная сила разожгла в них столь же неуемную жажду власти. А чтобы править людьми, прежде всего надо сокрушить их волю.Его прозвали Стальное Сердце. Он хозяин Чикаго, сильный, могущественный, беспощадный. И еще он враг восемнадцатилетнего Дэвида, на глазах у которого десять лет назад Стальное Сердце убил отца. И все эти десять лет Дэвид думает об одном — как отомстить убийце…

Не знаю, кто мог не слышать о Брендоне Сандерсоне. За последние полгода его книга «Стальное сердце» наделала столько шума, что только ленивый не читал о ней хоть раз. Эта лихорадка не обошла стороной и меня. 

В последнее время я крайне редко читаю антиутопии и постапокалипсисы. Надоело читать про подростковое нытье и первые великие влюбленности. Звучит черство, я знаю, но начинает бесить, когда ты хочешь читать динамичную историю, а получаешь сопливую. К счастью, в «Стальном сердце» Сандерсона этого нет. 

В этой истории нас ждет экшн. Экшн, экшн и еще раз экшн. Тут постоянно что-то происходит. Даже когда герои сидят на попе ровно и лишь обсуждают свои планы, все равно это происходит динамично, и ты ни на секунду не утрачиваешь интерес к произведению. Более того, я не могу не отметить, насколько все действия героев взвешены. Они не бросаются очертя голову в погоню за очередным эпиком, а осмысливают ситуацию, стараясь свести к минимуму (либо предугадать и знать, как действовать в таком случае) возможные последствия. История захватывает и не отпускает до самого последнего слова. 

Но есть и ложка дегтя, во всяком случае, такое впечатление сложилось у меня. Автору не удалось толково прописать персонажей. Точнее, не так. Прописаны-то они хорошо, каждый наделен своим характером, особенностями и тараканами, в результате чего персонаж становится цельной личностью. Но им не сочувствуешь. Ни разу за всю книгу я не прониклась ни одной ситуацией. Да, мне было дико интересно и увлекательно, но эмоционального отклика отношения героев и их чувства у меня не вызвали. Пусть это несильно сказалось на окончательном впечатлении от книги, но осадочек остался. 

Вместе с тем, я не могу не отметить манеру написания этой истории. Я люблю, когда глав много, но не чересчур (хотя вернее будет сказать, что я ненавижу длинные главы). Сандерсону удалось разбить историю на идеальное количество составляющих. Каждая глава обрывается именно там, где нужно, чтобы окончить сцену, подогреть интерес, усилить накал эмоций. Кроме того, история написана отличным, очень грамотным языком, что не может не радовать. 

Я однозначно буду читать эту серию дальше. Пусть и есть в ней недочеты, но она плотно вошла в список моих любимых книг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий