пятница, 2 января 2015 г.

Самиздат: романы Инны Полежаевой ("Таёжный роман", "Моя самая лучшая сессия" и тэ дэ)

Картинка позаимствована отсюда

    Да да, я из тех, кто читает самиздатовских авторов и ничуть этого не стесняется. Крайне редко я пишу где-то о прочитанных произведениях, но на это есть вполне очевидные причины. То сюжеты какие-то странные, с полным отсутствием логики, то нормальный и интересный сначала сюжет так забивается розовыми соплями, что читать становится невозможно, но чаще всего причиной разочарования в творчестве соотечественников становится безграмотность. И я не о свойственных каждому очепятках, а о настоящих ошибках, причем чуть ли не в каждом слове. Но не будем о грустном, я не поэтому надумала этот пост писать. Главной побудительной силой для рождения этого поста стал очередной прочитанной мной романчик Инны Полежаевой, автора с Самиздата.

    Наткнулась я на ее романы осенью 2014 года, причем чисто случайно. В кои-то веки просматривала новостную ленту ВКонтакте, и в каком-то посте книжного сообщества заметила романчик под названием "Моя самая лучшая сессия". На тот момент мне хотелось разгрузить голову, а тут и объем у него небольшой, и юмор вроде как обещается, так что было решено, чем я займу вечер. Итог - три дня подряд по вечерам я читала лишь произведения Полежаевой.

    Сама автор так на своей страничке на Самиздате описывает свое творчество:

   "...Поэтому мне захотелось рассказать о нас, простых, обычных российских людях. Без лимузинов, без процветающего бизнеса, без кучи денег... Мне пишут,что мои героини слишком...не помню, простые вроде бы, они много пьют, ругаются матом, ведут себя по-пацански и т.д. Могу сказать одно: описываю себя и своих подруг. Лично я в своей студенческой жизни пила на вечеринках, ругалась матом, была таким своим пацаном. Поэтому просто не могу описать героиню нежной и милой девицей, ибо сама такой не являюсь и у меня просто не получится!..."

    И она действительно это делает - описывает простых россиян со всеми нашими заскоками и тараканами. В ее небольших произведениях нет излишнего пафоса, идеальных героев и нереальных событий. Зато в них имеются юмор (причем такой, что смеешься в голос и потом еще и вспоминаешь время от времени некоторые ситуации, опять начиная смеяться), реальные герои с реальными проблемами, жизненными обстоятельствами и неидеальной внешностью, а также совершенно жизненные диалоги и разговоры, и все в антураже какого-нибудь совсем небольшого городка, а не как обычно мегаполиса. Все ее рассказы поглощаются с такой легкостью, будто ты не книгу о выдуманных персонажах читаешь, а болтаешь с давней подружкой о перипетиях ваших жизней. И когда рассказ заканчивается...так не хочется расставаться с героями, хочется читать еще и еще. И так практически с каждым ее произведением.

    Я прочитала все 13 рассказов Полежаевой. Конечно, не все мне одинаково понравились, но некоторые из них я даже перечитывала и буду перечитывать еще. И да, я не внесла эти романы в список самых запомнившихся книг 2014 года просто потому, что они заслуживают отдельного поста и коротко бы о них я рассказать не смогла. Но для меня они стоят наравне с романами любимой К.А.Такер. И я с нетерпением жду дальнейшего творчества автора, который вносит позитив и надежду в нашу размеренную жизнь =)

3 комментария:

  1. Не могу объяснить, но я не люблю русских писателей - почему-то никаких :((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бывает =( Я читаю, но крайне редко встречаю что-то действительно стоящее

      Удалить
    2. Я пыталась, честно. но никак. Не могу ни одного современного автора русского хорошего вспомнить :((

      Удалить