среда, 5 марта 2014 г.

"КиберЗолушка" Марисса Майер


"КиберЗолушка" Марисса Майер
Cinder by Marissa Meyer
Серия: Лунные Хроники #1 / The Lunar Chronicles #1
Моя оценка: 10/10

Аннотация: Целые дни 16-летняя Зола проводит на рынке, чиня чужие портскрины и андроиды. Она лучший механик Нового Пекина, чья слава достигла королевского дворца. Но немногие знают, что она киборг. Давным-давно, после несчастного случая с хувером, маленькой Золе спасли жизнь, вмонтировав металлический позвоночник, руку, ногу и электронную нервную систему. Теперь, едва узнав об этом, ее сторонятся люди, а мачеха с двумя дочками без конца упрекает за никчемность. Но однажды к ней на рынок приходит прекрасный принц Кай, который просит починить его старенького андроида, и для Золы начинается другая жизнь.

Как давно я везде встречала положительные отзывы на эту книгу, но не решалась начать чтение сама и постоянно ее откладывала. Какое упущение.
Последнее время получили огромную популярность всяческие интерпретации классических сказок, и «КиберЗолушка» относится именно к этому жанру. Марисса Майер, автор этой книги, взяла из всем известной сказки о Золушке героев, основные родственные связи и взаимоотношения, но перенесла их в свой собственный, необычный мир будущего, где земляне соседствуют с лунатиками, пытаются найти лекарство от неизлечимой болезни, а технологии достигли небывалых высот.
Сначала я скептически отнеслась к книге, все-таки жанр сказок-на-новый-лад меня несколько настораживал. Но уже буквально со второй главы история меня настолько поглотила, что было очень тяжело оторваться. Хотя Майер и взяла всем известных героев, ей удалось наделить их своими собственными особенностями и чертами характера, благодаря которым каждый герой книги запоминается и не оставляет равнодушным.
Отдельным плюсом является то, что автор избавил нас от розовых соплей. Зола – не наивная бедняжка, которую терроризирует мачеха и сводная сестра, и по мановению скальпеля хирурга она не превращается в красавицу, к ногам которой падает принц. Кайто, в свою очередь, не становится влюбленным болваном, а ведет себя, как положено принцу, и принимает решения, основываясь на здравом смысле и своем долге, несмотря на то, чем ему приходится пожертвовать.
Конечно, я не скажу, что повороты сюжета меня сильно удивили. Уже в начале я начала догадываться что и как и кто кем окажется, а впоследствии мои догадки подтвердились. Но это ничуть не расстроило, потому что Марисса Майер создала интересный и продуманный мир, перипетиями которого проникаешься и волей или неволей создаешь в голове образ, по прочтению добавляя в него новые детали.
«КиберЗолушка» - это удивительная история с отличными героями, интересным сюжетом и великолепным миром. Хотя я долго откладывала эту книгу, теперь она стала одной из моих любимых и я однозначно могу посоветовать ее к прочтению.

3 комментария:

  1. Тоже на очереди к прочтению книга. Говорят вроде продолжение есть?:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Советую надолго не откладывать ее =)
      Да, продолжение есть. Серия всего из 4 книг состоит, на английском вышли три, четвертая выйдет зимой, если не ошибаюсь. А на русском вот недавно совсем выпустили вторую часть (про Красную Шапочку), только в другом оформлении

      Удалить
    2. Я тут узнала о программе для IPad - My books. Вот там архив книг конечно:)) И как раз там меня это произведение и ждет. Но пока читаю "Письма с острова Скай":))

      Удалить