четверг, 20 марта 2014 г.

"Игра Эндера" Орсон Скотт Кард


Орсон Скотт Кард "Игра Эндера"
Ender's Game by Orson Scott Card
Серия: Квинтет Эндера #1
Моя оценка: 10/10

Аннотация: Земная цивилизация под угрозой. Уже семь десятилетий человечество ведет безвыигрышную войну с чуждой инопланетной расой, и шансы на победу всё тают. Неужели нет никакой надежды и человечеству придется погибнуть? И такая надежда появляется. На Земле рождается гений, ребенок, которому суждено стать спасителем человечества. Имя его Эндрю Виггин, или Эндер, что значит победитель.

Я никогда не любила фантастику, но все же решила прочитать нашумевшую «Игру Эндера» Орсона Скотта Карда. И ни разу не пожалела об этом. 
Первое, что мне хочется сказать об этом произведении, - блестяще. Эта книга великолепна. Это не просто история подготовки мальчика-гения быть командующим флотом в войне с инопланетянами. Орсон Скотт Кард вложил столько смысла в эту книгу, что о чем-либо задумываешься буквально в каждой главе, если не в большей части абзацев. Он показал не только, если так можно выразиться, техническую сторону подготовки и обучения Эндера. Наравне с динамичными, затягивающими описаниями игр, мы видим, как мальчика ломали, чтобы его потенциал проявил себя полностью. И правда, зачем думать о ребенке, ведь великая цель оправдывает любые средства, и видим мы это не только в отношении Эндера Виггина, а в отношении любого героя книги – от ребенка до взрослого военного. Автор отлично дает понять, что Эндер стал исключением из правил еще до своего рождения. Но это не принесло ему никакого счастья, только боль. Причем автор описал это настолько хорошо, что у меня слезы на глаза наворачивались, хотя этот жанр, по-моему, просто не подразумевает под собой такого влияния на чувства читателя. 
Я вообще могу заметить, что книга для меня великолепна именно со стороны интересных описаний, психологии и философии. Потому что несостыковок тоже хватает: и мир плохо проработан, и то, как дети изъясняются, - ни за что не поверишь, что ребенку (хоть он и гений) всего шесть лет. Но лично для меня главные плюсы перевешивают, так что даже не обращаешь внимания на недочеты. 
У меня ни за что не получится написать много о своих впечатлениях о книге. Единственное, что я могу сказать – для меня «Игра Эндера» - один из лучших представителей жанра фантастики и именно эта книга вызвала во мне интерес к этому жанру. Книга, которая объединяет в себе не только зрелищность и динамику, но и затрагивает вопросы власти, взаимоотношений, войны, прощения. Книга, в которой настолько великолепно воплощена основная идея, что ее будут читать и перечитывать десятилетиями. Книга, где важен не только сюжет, в ней нужно копать глубже, и именно тогда можно понять всю ее многогранность и смысл.

2 комментария:

  1. Название угрожающее и обложка тоже, но вижу что история захватывающая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Динамичная и со смыслом) Фильм тоже хороший, но книга, конечно, лучше)

      Удалить