среда, 12 марта 2014 г.

Better Off Friends by Elizabeth Eulberg


Better Off Friends by Elizabeth Eulberg
Моя оценка: 6,5-7/10

Аннотация: For Macallan and Levi, it was friends at first sight. Everyone says guys and girls can’t be just friends, but these two are. They hang out after school, share tons of inside jokes, their families are super close, and Levi even starts dating one of Macallan’s friends. They are platonic and happy that way.
Eventually they realize they’re best friends — which wouldn’t be so bad if they didn’t keep getting in each other’s way. Guys won’t ask Macallan out because they think she’s with Levi, and Levi spends too much time joking around with Macallan, and maybe not enough time with his date. They can’t help but wonder . . . are they more than friends or are they better off without making it even more complicated?
From romantic comedy superstar Elizabeth Eulberg comes a fresh, fun examination of a question for the ages: Can guys and girls ever really be just friends? Or are they always one fight away from not speaking again — and one kiss away from true love?


Потянуло меня в последнее время на книги о лучших друзьях, чьи отношения переросли в нечто большее. А тут под руку подвернулась именно эта история, и я решила дать ей шанс. 
Если честно, то я долго не могла привести в порядок мысли в отношении этой книги, их было слишком много, а книга оставила двойственные впечатления. 
Во-первых, меня постоянно преследовала мысль, что автор провернул маневр «впихнуть невпихуемое». В триста с небольшим страниц она умудрилась поместить несколько лет жизни героев и привело это ко вполне ожидаемым последствиям – читать было тяжело и возникало такое ощущение, что я просто не успеваю за происходящими событиями. Получилось, что написано словно урывками, событий много, а пауз между ними практически нет. Итог – в голове каша. Один плюс: мне понравилась сама идея того, что герои словно пересказывают произошедшее с ними, а в конце каждой главы вставлен их диалог, как будто они оглядываются назад и анализируют свои поступки. Очень интересная манера написания, но выполнена могла бы быть и получше. 
И во-вторых, то, из-за чего чувства такие смешанные. Отношения и поведение главных героев, Макаллен и Ливая. Было очень мило и забавно смотреть на их отношения. Все эти понятные только им двоим шуточки, понимание, забота, с которыми они друг к другу относились. Но с этим соседствует абсолютная нелогичность и тупость их поведения, особенно Ливая. Вот здесь я больше всего и запуталась. С одной стороны, Ливай меня жутко бесил своими поступками и тем, что им двигало. Но с другой стороны, я с логической точки зрения могу все это объяснить. Герои – подростки, и автор дал совершить им те самые ошибки, которые совершало большинство из нас в этом возрасте. Возьмем такой пример из книги. Ливаю в голову ударила популярность, и он стал ссориться с Макаллен, якобы она хочет, чтобы все его внимание было уделено только ей. На почве этого они вообще перестают общаться. Раздражает такое поведение героя? Да, очень. Но жизненно ли это? Да и еще раз да. И таких примеров во всей книге просто море. Да там вся история, собственно говоря, на этом и строится. Поэтому чувства у меня и остались такие смешанные – одновременно я понимаю, что автору удалось прекрасно показать проблемы подростковых взаимоотношений, но при этом эта глупость в поведении жутко бесила, что тоже сказалось на конечном мнении. 
И еще, я просто не могу не отметить этот момент. Повествование ведется от лица обоих героев. И знаете, первый раз мне встретилась такая книга, где автор смог настолько по-разному писать от лица героев разных полов. В главах от лица Макаллен чувствуется именно женская логика, и я прекрасно понимаю ее чувства. Но при этом в главах от лица Ливая у меня создавалось впечатление, словно я влезла в голову 15-16-летнего парня и совершенно его не понимаю, но одновременно чувствую, что так они, наверное, и мыслят. Хотя иногда и казалось, что палку автор перегибает, но я не уверена, все-таки для девушек мужская логика и голова - потемки =)) 
Better Off Friends – это та книга, которую лучше, конечно, прочитать самостоятельно. Я думаю, что у каждого человека останутся совершенно разные впечатления и каждый обратит внимание на разные детали. Я даже внятно не могу ответить на вопрос, посоветовала я бы ее кому-нибудь. Одно точно – эта книга оказалась совершенно не тем, чего я ожидала, но я не жалею о потраченном на нее времени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий