пятница, 3 января 2014 г.

Сьюзен И "Нашествие ангелов. Книга 1. Последние дни"


Сьюзен И "Нашествие ангелов. Книга 1. Последние дни"
Angelfall by Susan Ee
Серия: Penryn & the End of Days #1 / Нашествие ангелов #1
Моя оценка: 7/10

Аннотация: Полтора месяца назад с небес спустились ангелы, чтобы уничтожить современный мир. С тех пор день принадлежит уличным бандам, а ночь — ужасу и предрассудкам. Семнадцатилетняя Пенрин должна вернуть свою маленькую беспомощную сестру, которую унес летучий воин. Ради этого она готова на все, даже на сделку с заклятым врагом рода человеческого.Но единственный ангел, с которым она могла бы заключить союз, лежит на асфальте в луже крови. Не счесть битв, в которых он побывал, но сегодняшняя стоила ему крыльев. А значит, эти двое – небесный калека и слабая от голода земная девчонка — должны пересечь разоренную войной Северную Калифорнию, добраться до оплота ангелов. А уж там, в Сан-Франциско, риск возрастет тысячекратно...

Очень многие советовали мне эту книгу и вот, когда мне надоело читать романы, мой взгляд наткнулся на «Нашествие ангелов» и я решила ее начать.
Я довольно-таки скептически отношусь ко всем книгам, где главной темой являются ангелы. Мыслю я достаточно стереотипно, если так можно сказать, в отношении крылатых, поэтому и требования у меня соответствующие. Эта книга, к сожалению, в этом плане меня не очень порадовала. Я не считаю, что ангелы должны быть добрыми, сердобольными и бегать в эйфории с единорогами. Да, им свойственна определенная жестокость, справедливость, но… все же предательство, разврат и убийства – это качества, которые в любом случае должны быть свойственны демонам, либо совсем малому числу прогнивших ангелов, но никак не всем. В этой же книге все крылатые, кроме разве что Раффи, именно такие, а это уже подмена понятий.
Сам сюжет строится на том, что с неба спустились ангелы и начали уничтожать род человеческий. Знаете, я охотно верю, что такое возможно и тут у меня никаких претензий. И опять все упирается в «но». Делать бездумно этого никто не станет. А здесь в последней трети книги выясняется, что ангелы сами не знают, зачем они здесь. И знаете, вот напрашивается логичный вопрос к автору – зачем ангелы уничтожают людей, если они сами не понимают, зачем они здесь? Это же прерогатива демонов, им это в радость, а здесь это опять же перекидывается на ангелов. Все та же подмена понятий. 
Мне не хочется сильно спойлерить, но то, что выяснилось в конце…то, что вытворяли в подвалах и лабораториях ангелы…когда я это читала, меня чуть наизнанку не вывернуло от описания таких гадостей, жестокости и издевательств. Автору, конечно, удалось это дело очень реалистично описать, но все опять упирается в то, что ангелы получаются прямо-таки преемниками Доктора Зло. А это, знаете ли, жутко раздражает.
Что мне точно понравилось, так это отношения Пенрин и Раффи, да и вообще два этих главных героя. Пенрин умная (только в конце для умной девочки она поступила жууутко глупо, когда размахивала мечом, но это один единственный фейспалм-момент), практичная, саркастичная. Она реальная, и это прельщает. Раффи – настоящий ангел, именно такими они и являются в моем понимании. Справедливый, честный, сильный, несамовлюбленный, настоящий мужчина, которому еще и палец в рот не клади. Шикарен.
Я давно в таких книгах определила для себя следующее правило – если маловато романтики и страсти и я только и жду, когда же что-то такое случится, значит книга – полная хрень. С «Нашествием ангелов» такого не получилось. Я прекрасно понимала, что романтики мало, ее вообще практически нет, но меня это мало волновало. Книга меня затянула, автор очень интересно пишет. Здесь хватает экшена, но при этом нет розовых соплей, все отношения строятся на искренних взаимопомощи, понимании, заботе и поддержке. Даже конец книги…Раффи не нужно признаваться в любви, по одному его «Нет» и так все понятно. Браво, автор, за такую пару.
«Нашествие ангелов» для меня разделилось на три части. И если от двух третей книги я была в восторге, то последняя треть свела все эти восторги на нет своей нелогичностью и некой несуразностью. При чтении ее у меня в голове постоянно крутилась одна и та же мысль – «понятно, что ничего не понятно». Надеюсь, что в следующей части (а я прочитаю ее хотя бы ради Раффи и Пенрин и того, насколько мне понравилась книга до пересечения героями блокпоста) автор прольет свет на некоторые вопросы (помимо основного, я думаю, что должно быть какое-то паранормальное объяснение сумасшествию мамы Пенрин) и логичности в повествовании там будет больше, ведь потенциал у этой мрачной истории есть и неплохой.


Комментариев нет:

Отправить комментарий