среда, 4 декабря 2013 г.

Алена Алексина "Ход пешкой" и "Шах королю" - Серия "Игра со Зверем"


Алена Алексина
"Ход пешкой" и "Шах королю"
Серия: Игра со Зверем
Моя оценка: 10/10

Аннотация:Что такое счастье? Может, это любовь, дружба или верность? Нет, не в этом мире. В этом мире счастье ровно одно - обрести Хозяина, который будет достаточно равнодушен, чтобы не мучить, и достаточно безучастен, чтобы не убить. Другого счастья здесь нет. Почему? Потому что этот мир проклят. Потому что люди здесь - безвольные рабы, живущие только для того, чтобы удовлетворять прихоти жестоких и почти бессмертных Господ. Здесь нет любви, чуткости и бескорыстия. Но девушка со странным именем Кассандра, выдернутая в эту уродливую реальность из современного мегаполиса, найдет в себе силы выстоять и разрушить старинное Проклятие, превратившее доброту в слабость, преданность в глупость, а любовь в жестокую игру. Вот только... чего ей это будет стоить?

Некоторое время назад мне очень сильно захотелось почитать отечественное фэнтези. Я в нем совершенно не разбираюсь и долго пыталась найти нечто стоящее, пока не наткнулась на упоминание серии «Игра со Зверем» Алены Алексиной. Отзывы были достаточно положительными, поэтому я начала читать и… жестокий мир демонов, ангелов и людей меня поглотил.
В романе речь идет о проклятом мире, где все расы лишены важнейших своих чувств – демоны не испытывают любви, тоски, ревности, не бывают нежными, им свойственны только гнев, ярость, но в основном лишь равнодушие; ангелы не различают где добро, а где зло; а люди лишены свободы, но счастливы быть рабами и угождать своим хозяевам. Сюда и попадает Кассандра, рыжая девушка, которая никак не могла найти свое место в мире, пока не оказалась здесь, среди жестокости и равнодушия. Кассандра – героиня очень эмоциональная и обладает огромной силой воли, которую никак не может сломить Амон, бездушный, жестокий демон, в страхе перед которым находятся все жители мира. Он усиленно пытается, да и не только он, но кое-что идет не так и в результате его действия по отношению к Кэсс имеют иной эффект как для него самого, так и для всего мироздания.
Первое, что хочется отметить, - это объем книги. Для меня очень важно, что роман, который раньше представлял собой одно произведение, но большое, для печати был поделен на две части. Это сократило размер каждой из книг, поэтому я не уставала от чтения, что очень часто со мной случается и тогда я, к сожалению, просто откладываю книгу. Здесь этого не случилось, хотя заслуга это, конечно, не только объема романа.
Обе части – и «Ход пешкой», и «Шах королю» я читала с упоением. Во-первых, у автора отличный слог. Нет лишних описаний, все по делу, причем эти описания, особенно отношений между героями и различных боев и тренировок, так насыщенны эмоциями, это очень чувствуется, что затягивают и время летит совершенно не заметно, оторваться невозможно. Здесь каждое слово, каждая строка имеет смысл. И раз уж я заговорила про эмоции, то сразу же отмечу и следующее. Как я уже сказала, в проклятом мире царит равнодушие и жестокость. Но при этом автору удалось так эмоционально описать это отсутствие эмоций, извините за каламбур, - здесь и страсти, и злоба, и месть, и любовь претенденток, которые не были лишены чувств, сплетающаяся и противостоящая равнодушию демонов и ангелов. Даже такой сухарь, как Амон, благодаря эмоциональности Кэсс проникается чем-то, медленно, но верно, а как все это красиво и насыщенно описано. А какие тут закручены интриги…я всю книгу металась от одной теории к другой и никак не могла понять, кто стоит за всеми этими действиями, действительно ли то, что кажется предательством, коварством и использованием, и есть то самое, а не верность долгу и друзьям, своеобразная защита и помощь. Всю книгу ты находишься в напряжении – сначала сердце разрывается от поступков лучших друзей и соратников, но потом ты все-таки пытаешься себя убедить, что невозможно такое предательство с их стороны и, кажется, автор намекает именно на это, показывая, что нужно верить, а потом бац – и снова все теории рушатся, заставляя заново обдумать произошедшее. Невозможно было предугадать дальнейшее развитие событий в большинстве своем. А когда, наконец, были раскрыты и объяснены все махинации и мотивы поступков, я была очень сильно удивлена, потому что никак не ожидала подобного исхода. 
Немаловажно и то, как автор прописал всех героев романа. Кэсс – эмоциональная, но способная рационально мыслить, сообразительная девушка, которая может и прижучить, и показать свою непокорность, а следом за этим послушность и любовь. Амон – беспощадный, жестокий, равнодушный, демон, который хотя и проникается понемногу чувствами, так и остается сильным и несгибаемым, всегда добивающимся своего. Его лучшие друзья Тирэн и Риэль – несмотря на их поведение, героев понимаешь, проникаешься ими, а чего стоят их шуточки и подтрунивания. Вилора и Нат – сильные женщины и настоящие подруги. Но кто меня удивил, так удивил, - это Фрэйно. Спокойный с виду демон, внутри которого бушует пламя. Он одновременно и жесток, и сочувствует на свой лад. Он верный и понимающий. Фрэйно временами кажется тюфяком, неспособным дать сдачи, но…какой же он острый на язык. Он не унижает противника, Фрэйно словами ставит его на место. В общем, идеален.
«Игра со Зверем» стала для меня лучшим отечественным фэнтезийным произведением. Здесь есть все, что я люблю в подобных книгах – страсти, настоящие чувства, расчет, интриги, бои, интересный мир, перечислять можно бесконечно. Эта серия местами веселит, местами выбивает слезу, а иногда и разбивает сердце, но ни одна строка романа не оставит равнодушным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий