суббота, 19 октября 2013 г.

"Параллель" Лорен Миллер


Parallel by Loren Miller
"Параллель" Лорен Миллер
Моя оценка: 8/10


Аннотация: У Эбби Барнс был намечен план. И не просто план, а План с большой буквы. Она поступит в Северо-Западный университет Иллинойса по специальности «Журналистика» и получит работу в национальной газете. И все это свершится прежде, чем ей исполнится двадцать два. Но один крошечный выбор…выбор драматического кружка, в котором она будет заниматься в течение выпускного класса старшей школы…все изменил. Теперь, накануне своего восемнадцатилетия, Эбби застряла на съемках голливудского фильма и находится в милях от места, где хотела бы быть, желая отмотать назад кадры своей жизни. На следующее утро она просыпается в спальне общежития Йельского университета, совершенно не помня, как здесь очутилась. Словно за ночь все ее прошлое было переписано заново. 

При помощи Кейтлин, своей подкованной в науке лучшей подруги, Эбби осознает, что эта новая реальность является результатом космического столкновения ее мира с параллельным, в котором Эбби проживает альтернативную версию своей жизни. Но это не все: каждый раз, когда альтернативная Эбби принимает какое-либо решение, жизнь Эбби в этом мире меняется. Тем временем Эбби из параллели проживает выпускной год и влюбляется в человека, которого реальная Эбби никогда даже не встречала. Пока она пытается разобраться в своей постоянно меняющейся жизни, ей приходится переживать последствия выбора, который она не делала. Теперь Эбби необходимо забыть свой План и научиться сосредоточивать свое внимание на настоящем. Но при этом она не должна потерять себя, парня, который может оказаться ее родственной душой, и судьбу, которая, наконец, оказалась в пределах досягаемости.


Когда я впервые услышала об этой книге, мне захотелось скорее же ее прочитать, потому что я ожидала захватывающей истории, в которой переплетаются отношения и наука. В принципе, книга оправдала мои ожидания, да не совсем. 

«Параллель» оставила меня с запутанными чувствами относительно главной героини Эбби. С одной стороны, мне было жуть как жалко ее, потому что каждый день ей приходилось просыпаться с мыслями не изменилось ли что-то снова и как это повлияет на ее жизнь. Но при этом временами она меня и раздражала, особенно, когда это касалось ее отношений с Джошем, потому что Эбби из параллельного мира была слишком нерешительной в этом плане, а Эбби из настоящего рьяно пыталась эти чувства оттолкнуть, хотя и понимала, что они есть. 
Сразу же следует упомянуть необычный любовный треугольник, если это так можно назвать. Джош, находящийся в параллельной реальности, о котором она до поры до времени совершенно ничего не помнит, и Майкл, с которым она встречается в настоящем. Я определенно за Джоша, потому что Майкл…это просто Майкл, меня он ничем не зацепил, да и сама героиня, еще даже не зная о существовании Джоша, понимала, что в ее отношениях с Майклом что-то неправильно, что не очень-то они друг другу и подходят. И вот здесь-то и появляется первое небольшое разочарование. Эбби поняла, что любит Джоша только к концу книги, а я ожидала, что таки появятся эти чувства раньше и будет она мучиться из-за постоянно меняющейся реальности. Но увы и ах, она мучилась, но не в этом смысле. Хотя это перекрылось окончанием книги, тем, как автор разрешила проблему треугольника, не оставив ее ни с одним, ни с другим, но с перспективой развития)) Редко такое бывает. 
Меня в этой книге зацепили все герои, как главные, так и второстепенные. Несмотря даже на то, что некоторые, Марисса, например, появлялись нечасто, но все равно их понимаешь. Один только профессор Манн чего стоит. Милый такой физик, со своими тараканами)) 
Вот только чего я не поняла, так это почему Кейтлин, которой Эбби рассказала о случившемся, помнила, даже когда реальность менялась, а Джош – нет? Потому что принимаемые Эбби из параллельной реальности решения затрагивали его напрямую, в отличие от Кейтлин? Этот вопрос для меня так и остался неразрешенным, к сожалению. 
Большую роль в книге играет и дружба. Хотя Эбби и Кейтлин совершенно разные, они понимают друг друга и всячески поддерживают. Именно таких людей называют родственными душами. И вот это и является одной из основных тем книги. К концу осознаешь, что все это время, что проверка на прочность дружбы главных героинь, что отношения Эбби с Джошем и Майклом, были направлены на поиски родственной души Эбби. И она это осознала, едва не потеряв в процессе обоих. И именно это является огромным плюсом произведения лично для меня, потому что я в родственные души верю, а в литературе такие сюжеты встречаются крайне редко)) 
Помимо прочего «Параллель» доказывает, что любое наше решение, даже самое незначительное, может иметь несравнимые по размеру и значению последствия, причем как положительные, так и отрицательные. Но при этом, и здесь я согласна с автором, если чему-то суждено произойти, то оно произойдет. Как сказал драгоценный доктор Манн:
 «Путь изменится. Но твоя судьба – никогда».

Комментариев нет:

Отправить комментарий